Работа с одаренными детьми в школе. План работы с одаренными детьми: примеры, образцы, шаблоны планов, советы и рекомендации План работы с одаренными детьми воспитательная работа

уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке одарённых (мотивированных) детей, ранней диагностики интеллектуальной одарённости;

усиление научно – методического сопровождения по данному направлению;

исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по своему .

- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;

- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно– коммуникативная адаптация);

- помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).

Сроки

Мероприятия

Ответственные

Уровень

Август

Сбор предложений по расширению возможностей реализации умственного потенциала детей в урочной и внеурочной деятельности.

Разработка индивидуальных программ развития одарённых учащихся.

зав. МО, зав. по УВР, учителя-предметники

зав. МО, зав. по УВР, учителя-предметники, классные руководители одарённых детей

школа

Сентябрь

Разработка плана работы с одаренными детьми на 2010/2011 учебный год, составление базы одаренных детей.

Работа психолога с одарёнными детьми (выявление умственного потенциала, стимулирование творческой активности и т.д. (тестирование и помощь учащимся по необходимости в течение года).

школьный психолог, классные руководители одарённых детей, зав. по УВР

школа

Октябрь

Организация НОУ, выбор тематики НОУ.

зав. по УВР, руководитель НОУ, учителя-предметники

школа

Планирование и подготовка проведения школьных туров предметных олимпиад.

Проведение школьного тура предметных олимпиад.

Неделя русского языка и литературы.

Конкурсы и олимпиады младших школьников.

руководитель НОУ, зав. МО, учителя-предметники, руководитель НОУ, зав. МО, учителя-предметники

школа

Конкурс «Эрудиты нашей школы».

зав. по УВР, учителя-предметники

школа

Ноябрь

Продолжение конкурсов по филологии (согласно внутришкольного плана).

Неделя математики и информатики.

руководители МО, учителя русского языка и литературы

руководители МО, учителя математики и информатики

школа

Проведение городских предметных школьных олимпиад.

руководители МО, учителя-предметники

город

Декабрь

Неделя химии и экологии с учётом внутришкольного и городского плана.

руководитель МО, учителя химии и экологии

школа

город

Продолжение участия в предметных городских олимпиадах.

руководители МО, учителя-предметники, зам. по УВР

город

Детский компьютерный фестиваль.

руководители МО, учителя информатики

школа

Январь

Декадник по истории и обществознанию.

Участие в конкурсе «Пушкинское слово».

руководитель МО, учителя истории и обществознания

школа

город

Школьная конференция НОУ.

руководитель НОУ, зам. по УВР, учителя - предметники

школа

Олимпиада по географии.

учителя географии

школа

город

Олимпиада по физике.

учителя физики

школа

город

Участие в конкурсах по русскому языку и литературе.

руководители МО, учителя русского языка и литературы, зам. по УВР

город

Февраль

Продолжение предметных городских олимпиад младших школьников.

руководители МО начальной школы, учителя начальной школы, зам. по УВР

город

Олимпиады по граждановедческим дисциплинам (6-7, 8-9, 10-11 классы)

учителя истории и обществознания, граждановедения

школа

Олимпиады по иностранному языку (английский, немецкий).

учителя иностранного языка

школа

Март

Декадник по географии и экономике.

руководитель МО, учителя географии, экономики

школа

Выставка детского творчества.

учитель ИЗО, труда, руководитель МО, зам. по УВР

школа

город

Участие в научно–практических конференциях среди школьников 8-11 классов.

руководители МО, учителя -предметники, зам. по УВР

город

Подготовка и проведение фестивалей, посвящённых празднику русского языка.

школа

город

Защита школьных проектов, участие в городской конференции проектной деятельности учащихся 1-11 классов.

руководители МО, учителя - предметники, зам. по УВР

школа

город

Май

Анализ результатов школьных и городских олимпиад.

руководители МО, учителя - предметники, зам. по УВР

школа

Акция «65-летию со Дня Победы посвящается».

Классные руководители, зам. по УВР

школа

город

Анализ предоставляемых школой возможностей развития одарённых детей.

Директор, зам. по УВР, руководители МО, учителя - предметники

школа

Программа

2010-2011 гг.

Пояснительная записка.

1. Выявление одаренных детей.

В СОШ №11 выявление одаренных детей начинается с первого посещения психолога при поступлении в 1 класс и в дальнейшем в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления ; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.
Условно мы выделяем
три категории одаренных детей:

    Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).

    Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта и др. видах деятельности (подростковый образ).

    Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

2. Принципы работы педагога с одаренными детьми:

    принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

    принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

    принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

    принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

    принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

3. Цели работы с одаренными детьми

    выявление одаренных детей;

    создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;

    развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся;

    адаптация и предпрофильная подготовка выпускников.

Стратегия работы с одаренными детьми

I этап – аналитический – при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности. Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях, но наиболее естественно, сообразно самой природе деятельности – в области художественного развития. В связи с этим целесообразно использовать часы вариативной части в обучении младших школьников на организацию творческих мастерских.

Творческие мастерские:

    мастерская художественного слова;

    музейное дело (школьный музей этнографии);

    музыкальная мастерская (или музыкальный класс 3 а и 7 а).

    «В мире прекрасного» (изобразительная деятельность);

    мастерская здорового образа жизни (программы «Разговор о правильном питании», « Час здоровья»и др.).

II этап – диагностический (5-9-е классы) – индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка.
На этом этапе проводятся групповые формы работы: конкурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно-практические работы, творческие зачеты, проектные задания, участие в интеллектуальных олимпиадах, марафонах, проектах, объединениях дополнительного образования и кружках по интересам.

III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся. С 2008 года в школе организован клуб одаренных детей «Премьер», куда вошли самые активные, самые творческие, самые любознательные, самые трудолюбивые и способные в разных областях знаний ребята, объединенные любовью к родной школе (8-11 классы). Необходимость в таком ребячьем сообществе назрела давно: в школе всегда велась большая внеклассная работа по предметам учебного цикла, а в объединениях дополнительного образования занимаются около 60 % учеников школы. Старшеклассники сами проявили инициативу собраться для решения вопросов самоуправления. Взрослые им просто помогли воплотить их задумку в жизнь, пообещав на общественных началах в свободное время курировать их работу. Девиз клуба «Премьер»:

ТАЛАНТ
ТРУДОЛЮБИЕ
ТЕРПЕНИЕ
ТВОРЧЕСТВО
ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ


Деятельность клуба разнообразна. Ребята занимаются в гуманитарной, естественно-научной, военно-патриотической, общественной и эстетической секциях, а также в школьной театральной студии «Премьера» и школьном самоуправлении. Координирует работу клуба президент и вице-президенты. Таким образом, можно отметить, что «Премьер» - это не только школьное научное общество, где занимаются «ботаники», а самый настоящий клуб по интересам. Здесь можно проявить себя в искусстве, журналистике, исследовательской деятельности, литературе, музейном деле, проектной деятельности, общественной работе, военном деле.
Самые талантливые ребята, участвовавшие и победившие в олимпиадах, конференциях, смотрах и конкурсах, отчитываются о своих победах в январе – на Рождественском бале, где подводятся итоги прошедшего года.

    Условия успешной работы с одаренными учащимися.

Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми. Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы УО.

    Формы работы с одаренными учащимися.

    школьное научное общество «Премьер»;

    объединения дополнительного образования;

    групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;

    факультативы;

    кружки по интересам;

    конкурсы и конференции;

    интеллектуальный марафон;

    участие в олимпиадах;

    спецкурсы;

    работа по индивидуальным планам;

    занятия в классах с углубленным изучением отдельных предметов.


Программа работы с одарёнными и талантливыми детьми

Мероприятие

Сроки

Исполнители

Внедрение проблемно-исследовательских, проектных и модульных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление.

2009-2011

методсовет, руководители ШНОУ «Премьер»

Развитие творческих способностей учащихся начальной школы. Выявление одаренных детей.

Ежегодно

ШМО начальной школы, психолог

Совершенствование деятельности клуба одаренных детей «Премьер».

Создание нормативной и методической базы.

Организация исследовательской деятельности в гуманитарной, эстетической, военно-спортивной, экологической, общественной секциях клуба одаренных детей «Премьер»

2009-2011

2011

ежегодно

руководители ШНОУ «Премьер»

Участие школьников во Всероссийских конкурсах-играх «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно».

ежегодно

учебная часть, учителя-предметники

Участие школьников в городских, краевых, Всероссийских предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах, конференциях.

ежегодно

методсовет,

учебная часть

Организация психолого-педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых школьников

ежегодно

психолог школы, методсовет

Подготовка психолого-педагогических характеристик на каждого одарённого школьника, для разработки индивидуальной программы обучения

    выявление учащихся в 1-4, 5-9,10-11 кл., составление диагностической карты;

    разработка программ и планов индивидуальной работы с детьми;

    проведения занятий с детьми;

    отработка форм, методов, приёмов работы;

    создание мониторинга результативности работы с одарёнными детьми

2009-2011

психолог школы

учителя –предметники


руководители ШНОУ «Премьер»

уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке одарённых (мотивированных) детей, ранней диагностики интеллектуальной одарённости;

усиление научно – методического сопровождения по данному направлению;

исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по своему .

- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых детей, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие детей;

- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно– коммуникативная адаптация);

- помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).

План работы с одарёнными и талантливыми детьми.

МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМА ПРОВДЕНИЯ

СРОК

Создание Совета Педагогов по работе с одаренными детьми.

Составление плана работы с одаренными детьми.

Заседание Совета Педагогов

Изучение интересов и наклонностей детей. Уточнение критериев одаренности по способностей детей, индивидуальные беседы. Составление банка данных одаренных детей. Мониторинг.

Анкетирование. Собеседование. Составление банка данных.

сентябрь-октябрь

Подбор материала для занятий (с усложнением), для индивидуальной работы и конкурсов.

Совет Педагогов.

в течение года

Обучение одаренных детей навыкам поддержания психологической стабильности.

Групповые и индивидуальные тренинги, семинары.

в течение года

Сбор и систематизация материалов.

Создание фонда теоретических и практических материалов и рекомендаций по работе с одаренными

в течение года

Групповые занятия.

в течение года

Работа по индивидуальным планам.

в течение года

Математический КВН.

Конкурсы, интеллектуальные игры.

январь-февраль

Исследовательская деятельность.

Презентация.

Дополнительные занятия с одарёнными детьми, подготовка к презентации, интеллектуальным играм, конкурсам, консультации по возникшим проблемам.

в течение года

Проведение мероприятий по различным направлениям с одаренными детьми.

в течение года

Работа с родителями.

в течение года

Подведение итогов работы Совета Педагогов с одаренными детьми.

Мониторинг.

Заседание Совета Педагогов в форме «круглого стола ». Составление плана.

Планирование работы на следующий учебный год.

Заседание Совета Педагогов в форме «круглого стола». Составление плана.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31

с. Святогорье Муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Разработала:

воспитатель старшей группы

Пояснительная записка.

1. Выявление одаренных детей.

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию всей педагогической работы, создание условий для развития индивидуальности каждого ребенка позволяют по-новому поставить проблему одаренности детей-дошкольников, открывают новые аспекты ее изучения и решения.

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

Существует значительное разнообразие видов одаренности, которые могут проявляться уже в дошкольном возрасте.

В их числе интеллектуальная одаренность, которая во многом определяет склонность ребенка к математике, развивает интеллектуальные, познавательные, творческие способности.
Для детей с интеллектуальной одарённостью характерны следующие черты:

Высоко развитая любознательность, пытливость;

Способность самому «видеть», находить проблемы и стремление их решать, активно экспериментируя;

Высокая (относительно возрастных возможностей) устойчивость внимания при погружении в познавательную деятельность (в области его интересов);

Раннее проявление стремления к классификации предметов и явлений, обнаружению причинно-следственных связей; развитая речь, хорошая память, высокий интерес к новому, необычному; способность к творческому преобразованию образов, импровизациям; раннее развитие сенсорных способностей;

Оригинальность суждений, высокая обучаемость;

Стремление к самостоятельности.

На основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и по итогам диагностик в группе были выявлены –

дети с признаками умственной одарённости в определённой области наук и конкретными способностями: (математика) – Ваня Л., Юля П.

На основании выделенных психолого-педагогических условий, характеристик развивающей среды можно предложить следующие принципы работы по развитию одаренных детей дошкольного возраста:
1) Вовлечение дошкольников в свободные игры со сверстниками;
2) Моделирование для детей ситуаций незавершённости и открытости деятельности и мышления в отличие от жёстко заданных и строго контролируемых условий;
3) Акцент на вовлечении дошкольников в специфические детские виды деятельности (предметные игры, рисование, конструирование, лепка и др.)
4) Разрешение и поощрение высказывания множества вопросов;
5) Использование в обучении дошкольников провокационных вопросов (постановка проблем или затруднений, для устранения которых нет известных средств), стимуляция выработки детьми собственных средств осуществления деятельности, а не принятие готовых;
6) Привлечение внимания к интересам детей со стороны воспитателей и родителей, предоставление детям возможностей осуществления совместной с взрослыми деятельности, наличие в окружении ребенка образцов и результатов взрослой креативности;
7) Обеспечение предметно-информационной насыщенности развивающей среды (наличие необходимого информационного ресурса, доступность и разнообразие предметов в данной микросреде, в т. ч. современные ИКТ-средства, возможность разнообразного их использования детьми);
8) Стимулирование самостоятельности и независимости дошкольников, формирование ответственности за себя и свое поведение;
9) Использование аргументированной оценки для анализа действий, а не для награды или осуждения;
10) Создание атмосферы взаимопонимания (принятия) и возможности спонтанной экспрессии, творческого использования знаний.

Цели работы с одаренными детьми

· выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одарённых детей;

· создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;

Формы работы с одарёнными детьми:

Ø групповые занятия;

Ø конкурсы; интеллектуальные игры;

Ø участие в олимпиадах; презентации;

Ø работа по индивидуальным планам;

Ø исследования динамики развития.

Формы работы с родителями

Влияние семьи на становление личности ребенка и развитие его способностей является решающим на начальном этапе – от рождения до младшего школьного возраста. В дальнейшем развитии ведущую роль будут играть специалисты – педагоги, однако семья незаменима в создании психологического комфорта, в поддержании физического и психического здоровья одаренного человека в любом возрасте.

Направления деятельности семьи в развитии и воспитании одаренного ребенка:

1. Пристальное внимание к особенностям развития ребенка .

2. Создание благоприятной психологической атмосферы в семье, проявление искренней и разумной любви к ребенку.

3. Содействие развитию личности ребенка и его таланта.

4. Повышение уровня педагогической и психологической компетентности родителей в отношении одаренных детей.

Формы работы:

    Анкетирование родителей с целью получения первичной информации о характере и направленности интересов, склонностей и способностей детей. Родительское собрание “О талантливых детях, заботливым родителям”. Совместное составление ин6дивидуального плана или программы развития ребенка. Памятки – рекомендации, папки передвижки, публикации. Совместные проекты исследовательской деятельности детей.

Организация работы с интеллектуально одарёнными детьми, имеющими склонность к математике

Для определения склонности ребенка предлагается использовать методику, представленную в пособии «Детская одаренность: развитие средствами искусства» (Педагогическое общество России, 1999). Данная методика применяется в целях получения первичной информации о характере и направленности интересов, способностей ребенка. В основу ее положено нетрадиционное сочетание двух диагностических приемов «карты интересов» и метода независимых экспертов. Полученная информация о детях поможет организовать работу по развитию у них интересов и способностей к математике.
Перспективным и важным направлением в работе с детьми, имеющими склонность к математике, является развитие у них логического мышления, которое подразумевает формирование приемов мыслительной деятельности, а также умений понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений, выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи.
Обязательным условием развития логического мышления у интеллектуально одаренных детей является формирование приемов умственных действий: сравнения, обобщения, анализа, синтеза, классификации, аналогии, систематизации, абстрагирования. В пособии представлены примерные варианты упражнений на развитие логического мышления и способностей к аналитико-синтетической мыслительной деятельности.

В работе с детьми применяются различные виды занимательного материала:

занимательные вопросы, задачи-шутки, способствующие развитию логического мышления, сообразительности, являющиеся приемами активизации умственной деятельности; задачи-головоломки, цель которых – составить фигуры из указанного количества счетных палочек: в данных задачах осуществляется преобразование, видоизменение заданной фигуры путем уменьшения или перекладывания ее составляющих;

группа игр на моделирование плоских или объемных фигур, которая способствует развитию образного и логического мышления, пространственных представлений;

наглядные логические задачи: на заполнение пустых клеток, продолжение ряда, поиск признаков отличия, нахождение закономерностей рядов фигур, признаков отличия одной группы фигур от другой.

Раздел

Основное содержание

Количественные представления

· Понятия: «множество», «элемент», «часть множества», «отношение между множествами», «частями во множествах»;

· операции над множествами: объединение, перечисление, нахождение разности множеств;

· количественный и порядковый счет в пределах 20; изучение чисел до 100;

· счет парами, тройками, десятками;

· использование при сравнении элементов знаковой системы;

· решение простых арифметических задач. Запись решения задач с помощью цифр и знаков

Величина

· Измерение величины линейных протяженностей и объема жидких и сыпучих тел;

· знакомство с эталонами длины (сантиметр, метр), веса (грамм, килограмм), объема (литр)

Геометрические формы, фигуры

Знакомство с элементами геометрии (точка, линия и ее разновидности, углы и их разновидности, образование фигуры)

Ориентировка в пространстве

· Составление планов, схем, карт;

· ориентировка в трехмерном пространстве

Ориентировка во времени

· Определение времени по часам;

· знакомство с приборами измерения времени (часы, секундомер) и календарём

Индивидуальный план работы с одаренными детьми.

Процесс воспитания и обучения осуществляется по программе «Воспитание и обучение детей седьмого года жизни в дошкольном учреждении. Программа и краткие методические рекомендации ».

Развитие логических приемов умственных действий: сравнения, обобщения, анализа, синтеза, абстрагирования, классификации, аналогии, формирования математических представлений.

Программа направлена на развитие интеллектуальных способностей детей, развитие любознательности, коммуникабельности.

План – программа работы с одаренными детьми строится на следующих принципах:

Научности;

Деятельного подхода;

Системности;

Самоценности детства.

Форма реализации: индивидуальные игры.

Тематический план.

Перечень игр

Формирование действия замещения

Развивать умение пользоваться заместителями, варьировать ими при выполнении одного и того же задания.

Зверюшки на дорожках;
Разноцветные цепочки;
Кто сегодня именинник;
Отгадай фигуру;
Звезды на небе.

Учить анализировать контурные схемы, соотносить схематические изображения с детальными, использовать схему последовательности действий.

Подбери картинку;

Причаль пароход;

Хитрые картинки;

Веселые человечки;

Чего не хватает;

Мяч в корзину.

Моделирование

Развивать умение придумывать различные ситуации, используя наглядную модель, использовать их при решении элементарных логических задач.

Разные сказки;

Чудесные превращения;

Угадай, что спрятано;

Четвертая картинка.

Классификация предметов

Развивать умение классифицировать предметы по разным признакам, свойствам.

Домино;
Дерево;
Какие фигуры;
Игра с одним обручем;
Игра с двумя обручами;
Игра с тремя обручами;

Введение в алгоритмизацию

Развивать алгоритмическое, логическое мышление, формировать навыки устных вычислений.

Вычислительная машина І;
Вычислительная машина ІІ;
Преобразование слов;
Вычислительная машина ІІІ.

Решение процедурных логических задач

Развивать алгоритмическое, логическое мышление, формирование навыков устного счета

Задача 1;
Задача 2;
Задача 3;
Задача 4.

Вывод.

Выявление одаренных детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна.

Поэтому вместо одномоментного отбора одаренных детей необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск одаренных детей в процессе их обучения по специальным программам (в системе дополнительного образования), либо в процессе индивидуализированного образования.

В настоящее время не существует оптимальных программ для одаренных детей, которые помогли бы избежать им трудностей, либо они не в достаточной степени реализуются. Остается только надеяться, что что-то изменится и у таких детей не будет трудностей в будущем или хотя бы их станет меньше.

Вот направления над которыми надо работать взрослым: учителям, воспитателям, родителям.

Список литературы

Касабуцкий, поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / , : под общ. ред. . - Москва: Изд-во «Просвещение», 1991

Венгер и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. Кн. для воспитателя дет. сада / , [и др]; под общ. ред. . – Москва: Изд-во «Просвещение», 1989

Приложение

Определение склонностей ребенка.

Подготовительная работа.
Необходимо подготовить лист вопросов и ответов по представленному ниже образцу. Их число зависит от количества участников, они готовятся из расчета два листа на ребенка. Работа проводится в два этапа. На первом этапе листы ответов заполняют воспитатели, непосредственно работающие с детьми. На втором этапе производится опрос родителей. Данные ответов сопоставляются и делаются соответствующие выводы.

Инструкция для проведения.
Для того чтобы правильно организовать работу с ребенком, необходимо знать его склонности. Предлагается ряд вопросов, подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать способности ребенка. На бланке ответов запишите имя и фамилию ребенка, а также собственную фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе не свойственно ребенку, ставьте знак – (–), если соответствует, но выражено не ярко – (+), если же это для него характерно и этим он заметно отличается от сверстников, ставьте (++). Если Вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку не заполненной.

Лист вопросов

Хорошо рассуждает, ясно мыслит.

Учится новым знаниям очень быстро и все схватывает легко.

Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные ответы и решения.

Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям.

Проявляет большой интерес к визуальной информации, проводит много времени за лепкой и рисованием.

Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений.

Хорошо улавливает связь между одним и другим событием, между причиной и следствием.

Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специальных заучиваний, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.

Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на все новое и неожиданное.

Сохраняет уверенность в себе в окружении посторонних людей.

Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям, четко реагирует на характер и настроение музыки.

Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.

Умеет хорошо излагать свои мысли, легко пользуется словами, имеет большой словарный запас.

Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники не знают и не догадываются.

Пластичен, открыт всему новому, «не зацикливается на старом». Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанных вариантов, не боится новых попыток, стремится всегда проверить новую идею.

Часто руководит играми и занятиями других детей.

Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красиво выполненную вещь.

Лучше сверстников физически развит, имеет хорошую координацию движений.

Наблюдателен, любит анализировать события и явления.

Любит, когда ему читают книги, которые обычно читают не сверстникам, а детям постарше.

Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например, использует в играх не только игрушки, но и мебель, предметы быта и другие средства).

Легко общается с детьми и взрослыми.

В пении и музыке выражает свое настроение и состояние.

Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.

Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями.

Часто задает вопросы о происхождении и функциях предметов, проявляет большой интерес и исключительные способности к классификации.

Способен «с головой» уходить в интересующее его занятие.

Инициативен в общении со сверстниками.

Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства.

Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, футбол и др.)

Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.

Часто применяет математические навыки и понятия на занятиях, не имеющих отношения к математике. Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.

Способен по-разному подойти к одной и той же проблеме.

Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста.

Легко входит в роль какого-либо персонажа.

Бегает быстрее всех детей в детском саду.

Лист ответов

______________________________________________
(Фамилия, имя ребенка)
_____________________________ ____________
(Ф. И.О. воспитателя, родителя) дата

Обработка результатов

Вопросы поставлены в соответствии с делением склонностей ребенка на шесть сфер:

интеллектуальная;

академических достижений;

творческого, продуктивного мышления;

общения и лидерства;

художественная;

двигательная.

Примерные варианты задач на развитие
логического мышления

Задача1.
Жили-были две фигуры: Круг и Квадрат. На их улице было 3 дома: один дом был с окном и трубой, другой с окном, но без трубы, третий с трубой, но без окна. Каждая фигура жила в своем доме. Круг и квадрат жили в домах с окнами. Квадрат любил тепло и часто топил печку. Кто в каком доме жил?

Решение.
Круг и Квадрат жили в домах с окнами.

Каждая фигура жила в своем доме, т. е. Круг живет там, где не живет Квадрат

Вид дома

дом с окнами и трубой

дом с окнами, но без трубы

дом с трубой, но без окон

Ответ.
Квадрат живет в доме с окнами и трубой, а круг – в доме с окнами, но без трубы.

Задача2.
Встретились три друга – Белов, Чернов и Рыжов. У одного были волосы белого цвета, у другого черные, а у третьего рыжие. «Но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», – заметил черноволосый. «Ты прав», – сказал Белов. Какой цвет волос у Рыжова?

Решение.
Ни у кого цвет волос не соответствует фамилии.

«Ты прав», – ответил Белов черноволосому. Значит Белов не черноволосый.

Решение.
У Рыжова черные волосы.

Задача3.
Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери?

Задача4.
Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка – не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?

Задача5.
Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? Кого из них как зовут?

Задача6.
У Миши три тележки разного цвета: красная, желтая и синяя. Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку. В желтой – не юлу и не неваляшку. Что повезет Миша в каждой из тележек?

Задача7.
Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок?

Задача8.
Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах. Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем. На каком этаже живет каждый из мальчиков?

Задача9.
Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья. Ане не зеленую и не красную. Юле – не зеленую и не желтую. Какую ткань на платье мама купила Оле?

Задача10.
Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)

Задача11.
Аня, Вера и Лиза живут на разных этажах трехэтажного дома. На каком этаже живет каждая из девочек, если известно, что Аня живет не на втором этаже, а Вера не на втором и не на третьем?

Типы заданий логико-конструктивного характера.

Составить 2 равных треугольника из 5 палочек.

Составить 2 равных квадрата из 7 палочек.

Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.

Составить 4 равных треугольника из 9 палочек.

Составить 3 равных квадрата из 10 палочек.

Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника.

Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника.

Из 10 палочек составить 2 квадрата: большой и маленький.

Из 9 палочек составить 5 треугольников (4 маленьких треугольника, полученных в результате пристроения, образуют 1 большой).

Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники 2 палочками).

Переложить 1 палочку так, чтобы домик был перевернут в другую сторону.

Использование средств занимательной математики в работе с детьми.

Занимательные вопросы.

Сколько ушей у трёх мышей?

Сколько лап у двух медвежат?

У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

Горело 7 свечей. 2 свечи погасили, а остальные продолжали гореть. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели).

В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать одно яблоко вместе с корзиной).

На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько – на берёзе яблоки не растут.)

Задачи-шутки.

На столе три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод. Сколько стаканов осталось на столе? (Три)

Шли двое, остановились, один у другого спрашивает: «Это черная?». – «Нет, это красная». – «А почему она белая?» – «Потому, что зеленая». О чем они вели разговор? (О смородине)

На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (Нисколько)

На груше росло десять груш, а на иве на две груши меньше. Сколько груш росло на иве? (Нисколько)

На какое дерево сядет воробей после дождя? (На мокрое)

Чего больше в квартире: стульев или мебели? (Мебели)

Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Два)

Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птичку? (Нельзя, улетит).

Конкурс смекалистых «Торопись да не ошибись».

Воспитатель сообщает: «Сегодня у нас состоится конкурс находчивых и смекалистых. Победит в нем тот, кто будет правильно решать все задачи. Тому, кто из детей будет правильно и быстро выполнять задания, я буду давать фишки. В конце конкурса мы узнаем, кто у нас победитель.

Конкурс 1 «Загадки».

Чтобы не мерзнуть, пять ребят в печке вязанной сидят. (Варежка).

Четыре ноги, а ходить не может (Стол).

В году у дедушки 4 имени (Весна, Лета, Осень, Зима).

В красном домике сто братьев живет, все друг на друга похожи (арбуз).

Конкурс 2. «Составь фигуры».

Дана фигура, похожая на стрелу. Надо переложить 4 палочки, чтобы получилось 4 треугольника.

Конкурс 3. «Реши задачу».

На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе (3).

В комнате зажгли три свечи. Потом 1 из них погасла. Сколько свечей осталось (одна, две другие сгорели).

Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (3 часа).

Подводятся итоги конкурса.

Процедурные логические задачи.

Задача 1. Мише 7 лет. Разница в возрасте Миши и его сестры Маши 5 лет. Сколько лет Маше?
Решение. С детьми полезно обсудить различные варианты записи ответа, подчеркивая тем самым богатство выбора записей условий и зависимость от этого записи результатов.
Возможные ответы:

если Маша старше Миши, то ей 12 лет, иначе ей 2 года;

если Маша младше Миши, то ей 2 года, иначе ей 12 лет;

если Миша старше Маши, то ей 2 года, иначе ей 12 лет;

если Миша младше Маши, то ей 12 лет, иначе ей 2 года.

Задача 2. У Коли было 5 машин, а у Андрея – 4. Андрею могут купить еще 2 машины. У кого из ребят будет больше машин?
Решение. Если Андрею купят 2 машины, то у Андрея будет машин больше, иначе если Андрею купят 1 машину, то машин будет поровну, иначе больше машин будет у Коли.
Задача 3 . Леопольд посадил 6 горошин. Несколько из них дали ростки. Сколько горошин не дали ростков?
Решение:

если дала росток одна горошина, то не дали 5;

если дали росток две горошины, то не дали 4;

если дали росток три горошины, то не дали 3;

если дали росток четыре горошины, то не дали 2;

если дали росток пять горошин, то не дала 1;

иначе все горошины взошли.

Задача 4 . Маша купила 8 тетрадей. 4 она отдала Юре и некоторое количество тетрадей взял Дима. Сколько тетрадей осталось у Маши?
Решение:

если Дима взял 1 тетрадь, то у Маши осталось 3;

если Дима взял 2 тетради, то у Маши осталось 2;

если Дима взял 3 тетради, то у Маши осталась 1;

если Дима взял 4 тетради, то у Маши ничего не осталось.

План работы

с одарёнными детьми 2б класса

учитель Онофрийчук Л.А.

МАОУ СОШ «Земля родная»

на 2011-2012 учебный год

Новый Уренгой

Пояснительная записка.

О даренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя.

Различают общую и специфическую одаренность. Общая одаренность детей представляет собой широкий диапазон способностей, которые лежат в основе успешного освоения, а затем и успехов во многих видах деятельности. От специфической одаренности зависит успех человека в каком-либо конкретном виде деятельности.

Судить об одаренности ребенка следует не только по его школьным или внешкольным делам, но и по инициированным им самим формам деятельности. В некоторых случаях причиной, задерживающей становление одаренности, несмотря на потенциально высокий уровень способностей, являются те или иные трудности развития ребенка: например, заикание, повышенная тревожность, конфликтный характер общения и т. п. При оказании такому ребенку психолого-педагогической поддержки эти барьеры могут быть сняты.

Таким образом, одаренность у разных детей может быть выражена в более или менее очевидной форме.

Одаренность в детском возрасте можно рассматривать в качестве потенциала психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности. Однако при этом следует учитывать специфику одаренности в детском возрасте (в отличие от одаренности взрослого человека).

1) Детская одаренность часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития. Каждый детский возраст имеет свои предпосылки развития способностей.

2) Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т. д. может происходить «угасание признаков детской одаренности.

3) Своеобразие динамики формирования детской одаренности нередко проявляется в виде неравномерности (рассогласованности) психического развития. В итоге по одним признакам ребенок может идентифицироваться как одаренный, по другим – как отстающий в психическом развитии.

4) Проявления детской одаренности зачастую трудно отличить от обученности (или шире – степени социализации), являющейся результатом более благоприятных условий жизни данного ребенка.

Необходимо учитывать то, что признаки одаренности, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут либо постепенно, либо весьма быстро исчезнуть. Учет этого обстоятельства особенно важен при организации практической работы с одаренными детьми.

Цель : создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель – одаренный ученик», « одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».

Задачи развития :

  1. развитие личности одаренных учащихся;
  2. развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней;
  3. развитие позитивной Я-концепции;
  4. развитие творческой самостоятельности;
  5. развитие коммуникативных умений;
  6. развитие рефлексивных умений.

Формы работы с одарёнными детьми:

  1. групповые занятия с одаренными учащимися;
  2. предметные кружки;
  3. кружки по интересам;
  4. конкурсы;
  5. участие в олимпиадах;
  6. исследовательская деятельность.

Учитывая многообразие, разноликость и индивидуальное своеобразие проявления одаренности, организация работы по обучению и развитию одаренных детей требует предварительного ответа на следующие вопросы:

  1. с каким видом одаренности мы имеем дело (общая или специальная в виде спортивной, художественной или иной);
  2. в какой форме может проявиться одаренность: явной, скрытой, потенциальной;
  3. какие задачи работы с одаренными являются приоритетными: развитие наличных способностей; психолого-педагогическая поддержка и помощь; результативность деятельности с одаренными детьми.

Тем не менее, необходимо признать, что наиболее перспективной и эффективной является работа с одаренными детьми на основе смешанного обучения при условии осуществления дифференцированного и индивидуализированного подходов.

План работы

Сроки

Результат

Изучение нормативных документов по организации работы с одарёнными детьми

Сентябрь

Изучение и реализация

Составление списков мотивированных учащихся

Сентябрь

Списки

Планирование работы

Сентябрь

План

Составление карты одарённости детей:

  1. тип одарённости
  2. способности ребёнка
  3. определение креативности обучающегося
  4. экспертная оценка одарённости

Октябрь

Ноябрь

Карта одарённости

Еженедельные индивидуальные и групповые занятия

в т.г.

Предметная школа

в т.г.

Участие в конкурсах творческих работ

в т.г.

Участие

Интеллектуальный марафон для учащихся 1-2 классов

Март

Участие

Проведение предметной олимпиады по краеведению

Февраль

Участие

Школьный конкурс исследовательских работ «Первые шаги в науку»

Апрель

Исследовательские работы

Участие во всероссийских конкурсах:

  1. «Русский медвежонок»
  2. «Кенгуру»
  3. «Совёнок»
  4. «ЧИП»
  5. «Познание и творчество»
  6. « Интеллект экспресс»
  7. «Фактор роста»

в т.г.

Ноябрь

Февраль

Март

Март

Апрель

в т.г.

Сертификаты

Подведение итогов

Май

Анализ работы

Список мотивированных учащихся 2б класса 2011-2012 уч.год

1.Еськов Леонид

2. Аверин Сергей

3. Княгинина Екатерина

4. Золотухин Иван

5. Степанова Мария

6. Бодров Владислав


учителя истории

Поповой Любови Васильевны

Актуальность проблемы

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая школа”?

    Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы.

    В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги.

    В школе должны быть свои традиции.

    Школа должна давать современное образование.

    В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.

Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования.

Однако, прежде, чем говорить о работе с одаренными детьми, необходимо определиться о чем, собственно, мы будем вести речь. Терминология, используемая при характеристике познавательных возможностей учащихся, включает такие понятия как способности, талант, одаренность, гениальность.

Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.

Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.

Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Известна мысль ученого Н.Дубинина о том, “что любой человек, сколько бы гениальным он ни был, в течение жизни использует не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые представляет ему мозг”. Так, память человека способна вместить в себе 20 единиц информации, то есть примерно столько же информации, сколько содержится в миллионах томах Российской государственной библиотеки. Утверждают, что Александр Македонский знал в лицо всех солдат своего тридцатитысячного войска. Знаменитый шахматист А.А.Алехин мог играть вслепую одновременно на 40 досках.

Понятно, что подобные примеры исключительны в своем роде, но они дают наглядный пример того, какие возможности открываются перед человеком в случае максимального использования заложенных в нем природных данных.

Таланты рождаются не часто, а гениев вообще за всю историю человечества насчитывается не более 400. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика.

Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей.

Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Именно это имел в виду психолог и писатель Г.Томпсон, говоря: “Способности – объяснение вашего успеха”.

2. Цель программы:

Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

3. Задачи:

    Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.

    Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности.

    Организация системы исследовательской работы учащихся.

4. Ожидаемые результаты

    Формирование системы работы с одаренными учащимися.

    Творческая самореализация выпускника школы.

    Обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы.

    Реализация положений Концепции школы: “Школа гражданского воспитания”.

    Повышение квалификации педагогов в связи с переходом школы к профильному обучению.

Организация исследовательской работы учащихся в школе

5-7 классы

Творческий этап:

    Формирование познавательного интереса.

    Творческое развитие учащихся.

    Индивидуальная работа со способными школьниками.

Внеклассная работа.

Предметные недели.

Школьные олимпиады.

Краеведческая конференция.

8-9 классы

Развивающий этап:

    Совершенствование навыков научной организации труда.

    Развитие и расширение познавательных интересов учащихся.

    Формирование исследовательских навыков.

    Развитие информационной культуры учащихся.

Внеклассная работа.

Предметные недели.

Олимпиады.

Краеведческая конференция.

Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов.

Элективные курсы (9 классы).

Спецкурс “Основы юриспруденции”.

10-11 классы

Исследовательский этап:

    Совершенствование исследовательских навыков.

    Совершенствование информационной культуры учащихся.

    Самостоятельное применение учащимися знаний умений и навыков.

Внеклассная работа.

Предметные недели.

Олимпиады.

Профильные спецкурсы.

Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов и исследовательских работ.

Формы работы с одаренными детьми варьирую с учетом их возрастных

особенностей:

Учителя истории работе с одаренными детьми уделяют особое внимание. Постоянно проводятся конкурсы исследовательских работ, презентаций по краеведению, интеллектуальные марафоны. Работает Совет «Зала Боевой славы».

Формы работы

1. Выявление детей, склонных к изучению истории.

2. Участие в викторинах, школьных олимпиадах, турнирах знатоков.

1. Привлечение ребят к оказанию консультативной помощи

одноклассникам.

2. Обучение навыкам выполнения нетипичных заданий,

решение проблемных вопросов.

3. Чтение дополнительной литературы.

4. Участие в интеллектуальных турнирах различного

1. Обучение навыкам исследовательской работы.

2. Опережающее обучение.

3. Участие в интеллектуальных Интернетпроектах.

1. Разработка и реализация плана индивидуальных

консультаций, начало подготовки к участию в

предметных олимпиадах.

2. Участие в творческих конкурсах, различных

образовательных проектах.

1. Исследовательская деятельность, написание и защита рефератов.

2. Участие в проектной деятельности.

3. Привлечение консультативной помощи младшим школьникам организация для них викторин, турниров и т.п.

4. Участие в предметных олимпиадах.

1. Выполнение работ, имеющих вид электронных документов.

2. Выпуск предметных газет.

3. Выполнение заданий исследовательского характера.

4. Участие в различных олимпиадах и творческих конкурсах.

1. Составление и реализация индивидуального графика подготовки к итоговой аттестации.

2. Участие в научно-практических конференциях, предметных олимпиадах, Интернетпроектах различного уровня.

3. Участие в дистанционных формах довузовского обучения.

Во внеурочной деятельностей использую современные педагогические технологии, такие как:

Технология

Обоснование выбора технологии

Методическая и практическая результативность применения технологии

1.Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Использование ИКТ способствует повышению познавательной активности обучающихся, интереса к предмету. 70% уроков и внеклассных мероприятий проводится с использованием ИКТ.

Создала и работаю со своим сайтом на Мультиурок. социальная сеть работников образования, работаю на других сайтах(pedsovet.ru и т.д.) Экскурсии в виртуальные музеи и исторические панорамы, посещение Президентской библиотеки. Обобщила опыт использования ИКТ на январском заседании МО, на республиканской конференции учителей(2015, март)

Формирую медиатеку состоящую из презентаций уроков с этнокультурным компонентом родной республики.

В 2015 впервые приняла участие в V Республиканском конкурсе педагогического мастерства по применению современных образовательных технологий с применением ИКТ,

в 2016 году стала Лауреатом данного конкурса.

Но мои ученики в социальном проекте с применением ИКТ стали победителям уже в 2014 г.

2. Проектные технологии

Участие в конкурсах творческих работ «Моя малая родина», различных социальных проектов.

Регулярные презентации, выполненные в технологии исследовательского проекта, демонстрируются на районном кустовом мероприятии в п. Зимстан.

3.Личностно-ориентированные технологии

Личностно-ориентированное обучение на уроках исходит из признания уникальности опыта самого ученика. Тем самым признается, что в образовании происходит не просто получение ребенком заданных педагогических воздействий, а “встреча” задаваемого и субъектного опыта, приращение, преобразование, что и составляет “вектор” индивидуального развития личности учащегося - педагогика сотрудничества. В рамках данной технологии применяются:

– технология полного усвоения знаний;

– адаптивная система обучения;

– технология исследовательского обучения;

– технология игрового обучения;

– технология модульного обучения;

– технология разноуровневого обучения;

– дифференциация и индивидуализация обучения.

Предметом педагогических технологий в школьном образовании могут и должны становиться способы организации различных видов деятельности, способствующих педагогической поддержке решения ребенком задач и проблем саморазвития и самореализации, а не только содержание и способы организации образовательного процесса.

4.Здоровье

сберегающие технологии

Разнообразие деятельности на уроках истории и обществознания использование различных методик здоровьесбережению, доброжелательная обстановка ведет к оптимизации учебного процесса и здоровьесбережению учащихся.

Ежедневные упражнения для преодоления школьной гиподинамии. Уменьшается число учебных занятий, пропущенных обучающимися по болезни.

Считаю, что подобные формы организации внеурочной деятельности способствуют формированию у учащихся осознанной мотивации к изучению предмета, стимулируют их интеллектуальное развитие, поддерживают интерес к предмету.

Поделиться