Забастовка платон 27 марта. Российские дальнобойщики начали стачку против системы "платон"

Водители требуют полной отмены системы «Платон», сообщил телеканал «360». Перевозчики заявили, что с сегодняшнего дня не будут поставлять товары народного потребления и останавливают любые другие перевозки.

Точное количество машин, которые сейчас выстроились вдоль обочин подмосковных дорог, пока неясно. Как сообщили в Объединении Перевозчиков России (ОПР), они рассчитывают на поддержку от 10 до 20 тысяч коллег по всей стране. По их словам, основная задача - остановить грузопотоки, таким образом выразив свой протест платным дорогам. Дальнобойщики официально заявили, что забастовка будет длиться до тех пор, пока их требование не выполнят.

Мы будем стоять столько, сколько потребуется. Для нас главное - отмена «Платона»

Сергей Рудометкин, дальнобойщик.

15 апреля тариф должен был вырасти вдвое - до трех рублей за километр. 24 марта Дмитрий Медведев принял решение повысить стоимость проезда для большегрузов на 25%. Таким образом, сейчас стоимость составляет 1,91 рубля за километр.

Система «Платон» работает в России с ноября 2015 года. Она предполагает взимание платы с дальнобойщиков за каждый километр пути. Вырученные деньги планируется пускать на ремонт дорог. По мнению перевозчиков, система несправедлива и серьезно бьет по кошельку.

Правообладатель иллюстрации Roman Galperin Image caption Фуры дальнобойщиков в Энгельсе

В российских регионах стартовала бессрочная всероссийская стачка дальнобойщиков, требующих отмены платежной системы "Платон". Один из заявленных лозунгов протестной акции - недоверие президенту России Владимиру Путину, хотя не все участники с ним согласны.

Акция протеста проходит во многих российских регионах. Организаторы стачки заявляли, что по возможности будут стараться провести ее во всех регионах страны.

Глава Объединения перевозчиков России Андрей Бажутин сообщил Русской службе Би-би-си, что в Санкт-Петербурге на одной из стоянок на окраине города в рамках стачки остановились 30 фур. По его словам, участники акции намерены довести число машин, участвующих в забастовке в северной столице, до 200.

Бажутин отрицает причастность Объединения перевозчиков к поджогу машины на площади Пролетарской диктатуры неподалеку от здания администрации Санкт-Петербурга. "Это точно не наши", - заявил он Русской службе Би-би-си.

Ранее портал "Фонтанка" сообщил со ссылкой на оппозиционера Андрея Пивоварова, что "доведенные до отчаяния водители - представители ОПР" подожгли "Ниву", груженую покрышками. Участники акции протеста дальнобойщиков в Петербурге заявили "Фонтанке", что это именно они 27 марта сознательно сожгли автомобиль "Нива" напротив Смольного.

В Москве стачка началась на стоянке на 35-м километре Горьковского шоссе. "На данный момент чуть больше 10 машин, но это только старт. К вечеру рассчитываем забить стоянку полностью, она рассчитана на 60 машин", - сообщил Би-би-си координатор Объединения перевозчиков в Москве Сергей Рудаметкин.

По словам координатора, вокруг столицы будет еще пять стоянок. Рудаметкин отметил, что пока дальнобойщики не сталкиваются с давлением полиции. "Слышали, что некоторых ребят [по дороге к стоянкам, где проводится стачка] тормозят, машинки задерживаются. Но нельзя сказать, что нам чинятся повсеместные препятствия. Мы же не едем в Москву, не устраиваем акций или митингов", - сказал он.

Дагестанские водители также начали акцию протеста против системы "Платон", сообщает портал "Кавказский узел" со ссылкой лидера "Ассоциации дагестанских дальнобойщиков" Рустама Маламагомедова. Число водителей, которые принимают участие в стачке, в публикации не указывается.

По словам Маламагомедова, водители пока остаются дома, но не исключают массового сбора машин в нескольких городах Дагестана. Окончательное решение по поводу проведения публичных акций пока не принято, следует из его комментария "Кавказскому узлу".

Правообладатель иллюстрации Roman Galperin Image caption По словам координатора ОПР Александра Черевко, в Энегльсе акция проходит спокойно, у полиции претензий к участникам стачки нет

В Энгельсе, по словам координатора ОПР Александра Черевко, на выезде из города стоят около 40-45 машин. По его словам, туда же подъедут 20-25 машин из Саратова, поскольку там нет подходящих мест для стоянки. "Вокруг стоит полиция, вдалеке стоит ОМОН. Со стороны полиции пока к нам претензий нет, все дружелюбно", - подчеркнул Черевко.

Координатор Объединения перевозчиков России в Нижнем Новгороде Михаил Окунев рассказал, что в городе сейчас проводится "публичное мероприятие в виде автопробега", в котором участвуют 17 машин. Он отметил, что демонстрация согласована с властями и проходит без проблем.

Также Окунев рассказал, что организаторы согласовали групповой пикет с использованием транспортных средств с участием до 100 человек, но фактическое число участников пикета он назвать не смог.

Правообладатель иллюстрации Eugeny Stepanov/TASS

В Благовещенской области в стачке, по данным местных СМИ, приняли участие водители около 30 большегрузных автомобилей: как сообщается, грузовики выстроились на обочине вдоль Новотроицкого шоссе на окраине Благовещенска. В Чите в акции протеста участвовали водители порядка 50 большегрузов.

Представители Объединения перевозчиков России ранее заявляли, что в акции протеста 27 марта примут участие не менее 10 тысяч водителей, однако предыдущие забастовки дальнобойщиков в основном не соответствовали заявленной численности участников, которых, как правило, оказывалось меньше, чем ожидали организаторы.

Глава Объединения перевозчиков России Андрей Бажутин ранее заявлял, что одним из лозунгов мартовской стачки дальнобойщиков станет недоверие президенту России Владимиру Путину. При этом он подчеркнул, что пока организация не требует отставки главы государства, а лишь декларирует свое недоверие по отношению к нему.

По словам Бажутина, у недовольных перевозчиков четыре требования к властям: отмена системы "Платон", введение справедливого весового контроля, изменение трудовых норм и отставка правительства.

Организаторы стачки сообщали ранее, что 27 марта участники стачки планируют остановить перевозку грузов, в крупных городах будут устраиваться митинги и выстраиваться колонны вдоль дорог. Бажутин также не исключал перекрытия дорог фурами во время проведения протестной акции. Перед началом акции на сайте Объединения перевозчиков России работал таймер с обратным отсчетом до старта стачки.

Правообладатель иллюстрации Eugeny Stepanov/TASS

С 15 апреля тариф за проезд грузовиков тяжелее 12 тонн по федеральным трассам должен был вырасти с действующих 1,53 рубля за км до 3,06 рубля. Однако в конце прошлой недели премьер-министр России Дмитрий Медведев принял решение повысить тариф только на 25% - до 1,91 рубля за километр. СМИ со ссылкой на источники в правительстве писали, что решение снизить планируемое повышение тарифа связано с акцией протеста дальнобойщиков 27 марта.

Объединение перевозчиков России возникло на основе протеста водителей-дальнобойщиков против внедрения платежной системы "Платон" в 2015 году.

Дагестан заявляет о 1000 выстроившихся на дорогах машин, в Иркутске на трассе 50 машин, в Улан-Удэ – 60. Водителям подвозят еду, рассказали активисты. Организаторы снабжают участников акций и спиртным, что опасно для жизни, предупреждает ­Росавтодор.

Руководитель Организации перевозчиков России (ОПР), координирующей забастовку, Андрей Бажутин задержан и обвинен в вождении без прав. Решение о лишении прав оспаривается в суде, документы об этом были с собой, рассказал Бажутин «Ведомостям» 27 марта. Суд приговорил его к 14 суткам ареста, затем сократил до пяти.

В Тюмени стоят 70 фур, знает президент Ассоциации грузоперевозчиков Тюмени Владимир Ардашев и сообщает, что ему угрожают уголовным делом за препятствие работе весогабаритного контроля.

В Дагестане расследуются нападения на добросовестных дальнобойщиков со стороны протестующих, сообщает Росавтодор, правоохранители и местные власти ведут переговоры с организаторами на обочинах трех дорог в Дагестане и Северной Осетии.

Пока не заметно

27–30 марта на федеральных трассах не было снижения перевозок, констатирует Росавтодор. Пока акция не влияет на рынок перевозок, комментирует представитель «Деловых линий»: есть даже рост, но он наблюдается уже несколько недель.

Многие фуры уехали с обочин, например, по информации ОПР, в Рязани – 30 машин. «У меня все машины стоят в гараже, это тоже стачка – клиенты просят, но я отказываю», – вздыхает владелец перевозчика из Дагестана: в прошлую акцию протеста – после запуска «Платона» – недельный простой стоил ему 4 млн руб. Сборы в «Платон» его компания не платит.

Под Москвой стали оцеплять стоянки протестующих – подъехала ГИБДД, полиция и даже тентовый армейский грузовик, но акция мирная и решили рассредоточить фуры по области, комментирует секретарь ОПР Сергей Рудаметкин. Через третьих лиц намекнули, что могут аннулировать пропуска на МКАД, говорит он. Акцию планируется возобновить в другом месте, пока около 100 водителей «стали на ремонт», рассказал Рудаметкин.

Тариф «Платона» повысят 15 апреля и стачка продлится минимум до 15-го, если власти не выполнят требования раньше, говорит Рудаметкин. Минтранс отказался от комментариев.

Концессию по «Платону», как любой гражданский договор, можно расторгнуть, комментирует аналитик инфраструктурных проектов, но государству придется возместить все инвестиции и минимальную доходность. Капитальные вложения в «Платон» – 29 млрд руб. (27 млрд – кредит Газпромбанка, 2 млрд руб. – собственные средства оператора, «РТ-инвест транспортные системы»). Проект уже на стадии модернизации, значит, вложено 60–70%, рассуждает аналитик. У государства нет компетенций для управления системой, если оно заберет «Платон», функционировать он не будет, все вернется в состояние до запуска проекта, но государство потеряет несколько десятков миллиардов, заключает аналитик.

Дальнобойщиков против системы "Платон", предусматривающей взимание платы за проезд грузовиков по федеральным трассам. Ранее сообщалось, что стачку организует Объединение перевозчиков России (ОПР). На минувшей неделе вышло постановление правительства, в соответствии с которым с 15 апреля льготный тариф в системе "Платон" повысится с 1,53 рубля до 1,91 рубля за километр.

При этом акция на владивостокском шоссе, рядом с кафе "Минутка", продолжается. С утра там дежурило шесть нарядов ДПС. Участники акции подчеркнули, что исключают политический подтекст в своих действиях, отметив, что своим выходом они хотят обратить внимание на проблемы в системе платежей "Платон".

Всероссийскую акцию против системы "Платон" поддержали дальнобойщики из Благовещенска. Около 30 большегрузных автомобилей выстроились на обочине вдоль Новотроицкого шоссе на окраине города для проведения "пассивной забастовки", сообщает "Амур.инфо" . По словам организаторов, основная задача протеста - остановить грузопотоки и блокировать перевозки. Главная цель протестующих - отмена системы "Платон".

На акцию собрались около 100 человек. Прибывшие на место сотрудники ДПС предупредили, чтобы водители не выходили на проезжую часть.

Один из участников протеста Александр Черепанов предположил, что забастовок бы не было, если бы система "Платон" не находилась в ведении частной компании. "Если бы правительство не обнаглело до такой степени, что частному лицу дали развернуть группу вот этого "Платона", чтобы он собирал плату за федеральные дороги, которые были построены еще при коммунистах, если бы они сделали это все через Минтранс, может и никаких стачек и не было бы", - пояснил протестующий.

По данным портала, акции протеста также проходят в Хабаровске и Владивостоке.

В Чите на забастовку против системы "Платон" вышли водители около 50 большегрузных машин, сообщает городской портал "Чита.ру" . По данным корреспондента сайта, акция началась в районе Угданского кольца, после чего часть протестующих по требованию администрации переместилась в сторону села Ивановка. В пресс-службе УМВД России по Забайкальскому краю подтвердили факт акции протеста дальнобойщиков в районе Угданского кольца. В ведомстве отметили, что на месте дежурят сотрудники полиции.

Водители выразили недовольство тем, что после введения системы "Платон" им пришлось за свой счет оборудовать автомобили тахографами, каждый из которых стоит около 42 тысяч рублей. Кроме того, за работу свыше восьми часов в сутки их штрафуют. Также дальнобойщики возмущены тем, что льготный коэффициент в системе "Платон" с 15 апреля увеличится.

На большой пресс-конференции 17 декабря 2015 года президент РФ Владимир Путин заявил , что "прибор системы "Платон" должен бесплатно всем предоставляться". Также глава государства призвал дальнобойщиков "выходить из серых схем". Путин отметил, что появилось большое количество людей, которые покупают большегрузы, пользуются ими, "но это абсолютно серые схемы экономики, они не регистрируются даже в качестве индивидуальных предпринимателей". "Я сам из рабочей семьи, понимаю, что мужики вкалывают, работают, за рулем сидят, но надо выходить из этих серых схем", - заключил президент.

Тем временем дальнобойщики в Курганской области отказались от идеи проведения акции протеста против "Платона". Водители решили собраться, записать свои предложения и отправить их в правительство РФ, сообщает Ura.ru . По данным источников сайта, в понедельник такие собрания должны состояться в Кургане и Шадринске.

При этом ранее Ura.ru стало известно, что дальнобойщики, отказывающиеся участвовать во всероссийской акции протеста, пожаловались генпрокурору РФ Юрию Чайке и главе СКР Александру Бастрыкину на угрозы со стороны организаторов. В социальных сетях появилось открытое письмо от активистов движения "12 тонн", которые обратились к руководителям двух ведомств с информацией о том, что водителей призывают принять участие в забастовке 27 марта, а в случае отказа грозят разбить им стекла в автомобилях и сломать машины.

Кроме того, протест против "Платона" запланирован и в Санкт-Петербурге. Как сообщил РБК координатор акции в Петербурге и Ленобласти Анатолий Шилов, в понедельник утром участники забастовки прекращают исполнять контракты на грузовые перевозки. Официальный старт стачки объявляется в 10 утра на открытом собрании грузоперевозчиков Петербурга и Ленобласти, которое отделение ОПР Санкт-Петербурга проводит у контейнерного терминала "Логистика-Терминал".

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев 23 марта встретился с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок. По итогам встречи было принято постановление правительства, в соответствии с которым с 15 апреля льготный коэффициент в системе "Платон" повысится на 25% и составит 0,51, то есть 1,91 рубля за километр проезда большегруза по федеральной трассе. Сейчас льготный коэффициент составляет 0,41 (1,53 рубля за километр). До этого его планировалось увеличить с 15 апреля до 0,82, что повысило бы плату за один километр пробега большегруза по федеральной трассе до 3,06 рубля.

На этом фоне стало известно, что Минтранс вскоре внесет в правительство , отменяющий принцип однократности штрафа в системе "Платон" за одни сутки. Кроме того, обсуждается повышение штрафа за неоплату проезда с пяти тысяч рублей до суммы в пределах от 10 тысяч до 50 тысяч рублей.

"Платон" - это система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, заработавшая в России 15 ноября 2015 года. Система предполагает использование для расчета оплаты бортовых устройств, а также маршрутных карт.

Ее запуск сопровождался сбоями в работе системы, а также массовыми протестами дальнобойщиков: они жаловались на несправедливость системы, указывая, что уже платят транспортный налог, а также акцизы, включенные в стоимость топлива.

Одной из претензий к системе "Платон" было то, что она создана и работает в интересах сына "друга Путина". Дело в том, что работу "Платона" обеспечивает компания ООО "РТ-Инвест Транспортные системы" (РТИТС), бенефициаром которой является Игорь Ротенберг, сын близкого к президенту России бизнесмена Аркадия Ротенберга.

Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального после запуска системы "Платон" опубликовал секретный документ , согласно которому соглашение государства и РТИТС было заключено без проведения конкурса, а сама компания, по сути взимающая налог с водителей грузовиков, не платит за это государству.

Дальнобойщики намерены отказываться от перевозки потребительских товаров, требуя отмены поборов по системе "Платон". 13 марта они дают пресс-конференцию в "Росбалте". К ним присоединяются "вежливые фермеры" Кубани (Волченко).


Грузоперевозчики заявили о новой всероссийской акции протеста: на этот раз водители большегрузов, которые уже второй год платят за проезд по федеральным трассам, начнут 27 марта всеобщую стачку.

Акция приурочена к подорожанию километра пробега в системе "Платон" вдвое. Как говорится в постановлении правительства РФ, стоимость проезда грузовиков по федеральным дорогам в рамках системы "Платон" вырастет с 15 апреля и составит 3,06 рубля.

Организаторы стачки заявляют, что на этот раз они намерены добиваться не скидки или уменьшения тарифа, а полной отмены системы взимания платы . Помимо отмены "Платона", перевозчики требуют отмены транспортного налога, проведения реформы режима труда и отдыха водителей, наведения порядка весового контроля и предоставления перевозчикам обоснования расчетов размера акциза на топливо.

На этот раз дальнобойщики не будут создавать препятствий движению на трассах: в разных регионах стачка будет проводиться в разных формах - где-то состоится митинг, где-то пройдёт автопробег со скоростью 60-80 км в час, где-то большегрузы встанут "на прикол".

Комментарий М.Калашникова:

Считаю, что акция полезна. И плевать на то, что забастовку поддерживают мальцоиды и "Новая оппозиция", мечтающие о новом августе 1991 года. РФ они не развалят, а вот акция протеста нужна. Барыши Ротенберга - не единство РФ. Такие акции обычны для США или европейских стран, они отрезвляют власти. Вот и нашу власть надо отрезвить.

Считаю, что давно пора не по отдельности бороться с произволом властей. Если выйти совместно, то это вынудит власть отменить самые одиозные решения и заниматься РФ, а не Сирией. Лично я поддерживаю дальнобоев и кубанских земледельцев, и соответствующая передача Рой ТВ будет. Никакого "нового августа-91" мы не боимся. Потому что его не будет. Но зато власть получит ушат холодной воды на голову. А то она считает, что полностью управляет нами через телевизор.

Поделиться